|
![](images/f1.jpg) |
Подбор шин и дисков |
![](images/f2.jpg) |
|
|
| |
|
![](images/f1.jpg) |
Статьи, Конструкция дисков | ![](images/f2.jpg) |
|
|
|
Полезная информация для покупателя
![](1.gif) | | ![](1.gif) | За что отвечает изготовитель, продавец. | Полезная информация о дисках
![](1.gif) | | ![](1.gif) | Что такой колесный диск и как он устроен. Разновидности и особенности колесных дисков. |
| Полезная информация о шинах
![](1.gif) | | ![](1.gif) | Что такое шина и как она устроена, какие бывают шины. | ![](1.gif) | | ![](1.gif) | Как сохранить шины до следующего сезона, способы и особенности хранения шин. |
|
Статья
|
Конструкция дисков |
конструкция шин
Колесный диск это один из наиболее ответственных
элементов ходовой части транспортного средства, который вместе с шиной
и составляет колесо. От качества изготовления, прочности и
надежности колеса зависит надежность работы шин и
безопасность движения.
Колесо состоит из диска, несущего обод (наружную
часть, на которую монтируют шину) и
имеющего отверстия для крепления к ступице. Обод и колесный диск, как
правило, соединены сваркой (разборное колесо) или выполнены как единое
целое литьем, штамповкой (неразборное). С помощью колесного диска шина
соединяется со ступицей автомобиля.
Диск колеса состоит из двух частей:
обод
- это та часть колеса, на которую устанавливается шина,
форма и размеры которого позволяют ее надёжно на нём закрепить.
фланец
- представляет собой диск в центральной части обода, с помощью которого
данное колесо закрепляется на ступице оси транспортного средства.
Фланец диска закрепляется на ступице оси с
помощью крепежных элементов (шпильки, гайки, шайбы), имеющих свои
размеры и форму исполнения. Поверхность фланца, которая соприкасается
со ступицей называется привалочной.
Рис.1 Конструкция колеса:
Ширина
обода - посадочная ширина обода (измеряется в дюймах).
Монтажный
диаметр (посадочный) - диаметр кольцевой части обода, на
которую опирается шина (измеряется в дюймах)
ЕТ
- (вылет) - расстояние между крепёжной (привалочной)
плоскостью
колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и
серединой ширины диска (измеряется в миллиметрах). Чем размер вылета
ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.
DIA
- диаметр центрального отверстия (измеряется в миллиметрах).
PCD
- диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в
миллиметрах).
Колесные диски различаются:
1 - по способу крепления
колеса на ступице автомобиля - на дисковые и бездисковые (на легковых
автомобилях не применяются);
2 - по числу колес,
устанавливаемых на ступицу - на одинарные и
сдвоенные. Для легковых автомобилей применяют одинарные колеса;
сдвоенными колесами оснащают задние мосты легких грузовых автомобилей и
автобусов особо малой вместимости;
3 - по конструкции обода - на
колеса с неразъемным однокомпонентным ободом, с разъемным
двухкомпонентным ободом, с разъемным трехкомпонентным ободом;
4 - по способу
изготовления - стальные (штампованные), легкосплавные: литые и
кованные.
5 - по применяемости
- для камерных шин. Характерной их особенностью
является разборность конструкции и конструктивное исполнение посадочных
мест для шины. Воздушный вентиль камеры выводится через отверстие в
диске. Для бескамерных шин. Такие
диски имеют герметичную конструкцию. Воздушный вентиль закрепляется
непосредственно на диске. Форма обода этого диска имеет наклонные
посадочные полки (хампы), расположенные в основном под углом
15° к
горизонту. В основном конструкция дисков для бескамерных шин не
разборная, однако, имеются варианты разборной конструкции.
| | |
|
|
|
|